Магазин для пчеловодов лучше открыть при своём же частном доме. Во-первых, так можно довольно неплохо сэкономить на аренде. Во-вторых, это самый лучший вариант пережить «не сезон» без потерь редких зимних покупателей, установив звонок у двери магазина.
Помещение в аренду будет «съедать» приличную сумму, тысяч 20-30 рублей за 30-40 квадратов плюс-минус, в зависимости от местоположения, типа помещения (секция на рынке, в ТЦ или отдельное помещение, здание) и площади. За указанную цену в родном Стерлитамаке где-то так, в других регионах разброс, возможно, другой. Вот и получается, что собственное помещение «экономит» такую сумму, что очень немаловажно при продаже такого специфического товара, как пчеловодный инвентарь.
Открытие пчеловодного магазина, естественно, подразумевает открытие ИП (или ООО) и уплату налогов. Магазин для пчеловодов попадает под «вменёнку» — единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Ставка налога фиксированная и зависит от площади магазина: чем меньше площадь, тем меньше налог.
Поэтому лучше выставить на витрине по одному образцу пчелоинвентаря, а товарный запас на склад. Если помещение большое, то его желательно перегородить. Отчитываться (сдавать декларацию в налоговую) нужно четыре раза в год, после каждого квартала.
Что продавать в магазине для пчеловодов?
На первом месте стоит вощина. Если её нет в магазине — пасечники приходить не будут. Вощину можно изготавливать самому или закупать оптом. Во втором случае нужно быть готовым продавать вощину без наценки, только для того, чтобы пришёл покупатель.
Что ещё? Дымари, рамки для ульев, проволока и лицевые сетки — это «расходный материал», который требуется всегда. Далее идут: швейные изделия (сетки, куртки, костюмы), книги по пчеловодству, утеплительные подушки, кормушки, роевни, медогонки, стамески, щетки, воскотопки, лекарственные препараты… В общем, весь пчелоинвентарь. Найти поставщиков пчеловодного инвентаря сегодня не проблема. Интернет и журнал «Пчеловодство» (с рекламой производителей пчеловодного инвентаря) в помощь…
Фото — магазин для пчеловодов, витрина:
Можно договориться с местными (ближайшими) производителями ульев, роевен (для сбора пчелиных роёв), переносных ящиков и выставить в магазине образец с прайс-листом. А с заказов получать свой процент.
Обязательно нужно сделать так называемую доску объявлений для пчеловодов, где местным пасечникам можно будет разместить объявление о купле/продаже ульев, пчёл, маток и другого б/у или нового пчелоинвентаря.
Рассчитывать рентабельность не берусь. Это зависит от количества пчеловодов в каждом конкретном регионе. Если в регионе много пчеловодов, соответственно и спрос будет больше и может будет смысл вложиться в такой специализированный магазин.
Супермаркет для пчеловодов
Если есть большое помещение площадью 150-200 квадратных метров, то можно подумать и над целым супермаркетом для пчеловодов: по периметру полки, на которых будет лежать товар. В центре — место для крупногабаритного товара — медогонки, воскотопки, пасечные столы и прочее. Отличие от большинства пчеловодных магазинчиков площадью 15-30 кв.м. — выкладка товарного запаса на витринах в торговом зале, а не на складе.
При розничной торговле в помещении более 150 кв.м. можно применять упрощённую систему налогообложения (УСН). Налог начисляется по формуле: доходы минус расходы х 15%, что на мой взгляд более приемлемо. Хорошо бы иметь возможность увеличения площади магазина в дальнейшем.
Разумеется при таких больших площадях и ассортимент товаров должен быть соответствующий: здесь должно быть всё, что нужно пасечникам, в нужном количестве и в нужное время. Где всё это взять? Производителей пчеловодного инвентаря в России с десяток наберётся (Ессентукская пчелобаза ООО «Чепко и Ч», ПКБ «Би-Пром», НПП «Виост», ЗАО «Агробиопром» и другие). Самое главное — с ними сработаться, чтобы вовремя приходил заказ, не было брака, пересортицы и прочих неприятных вещей.
На мой взгляд, открыть такой магазин можно крупному пчеловодному хозяйству (с несколькими сотнями семей). Во-первых, экономятся средства на закупке инвентаря для личного потребления. Во-вторых, это прекрасный вариант расширения бизнеса. В последующем можно занять всю пчеловодную нишу в своём регионе и начать экспансию в другие регионы. А затем уже покорять мировую пчеловодную розницу… 🙂
Здравствуйте! Зашла на ваш блог по ссылке с блога Е.Литвина.Люблю очень мед и осознаю его полезность.Мне понравился ваш блог-ОЧЕНЬ уютно и не напрягает. Внесла в закладки-вернусь попозже для ознакомления. Всего вам самого доброго и успехов во всем.
Спасибо, ИРИНА, за добрые слова!
сезон для магазина — весна, далее лето, осень. зимой можно вообще закрываться (до весны естественно)
весной необходимость есть — вощина, рамки, ульи, пакеты. в конце лета начале осени, когда деньги уже появились — хочется что-нибудь обновить, а зимой в магазине делать нечего.
Beekeeper, наверно так оно и есть…
Почему?зимой бабушки за медом(дешевым) в очередь стоят..покупатель всегда есть..