Блог пчеловода Ильшата Асмандиярова - Онлайн дневник пасечника: фотографии, советы, мысли, наблюдения

Маркетинг в пчеловодстве

Бывает ли маркетинг в пчеловодстве? Маркетинг — это комплекс мероприятий направленный на увеличение продаж. В бизнес-пчеловодстве под продажами понимается реализация пчелопродуктов — мёд, воска, прополиса, пыльцы и других продуктов пчеловодства.

Собственно, сами продукты трогать не будем. Обратить внимание следует на сам процесс продажи, на витрину магазина (прилавка, лотка) и такие инструменты маркетинга как тара, упаковка и этикетки. Да, да, именно на это! И вот почему.

Осенью был на медовых ярмарках и обратил внимание на банки с мёдом. Точнее на то из-под чего были эти банки: фруктовые соки, соленья, варенья, томатные соусы, майонезы, детские пюре и т.д. Просто у многих продавцов банки и баночки с мёдом были с не отклеенными этикетками от первоначальных продуктов. Представляете как это выглядит?

Тоже самое касается старых пожелтевших видавших виды полиэтиленовых крышек, которыми закрывают банки. И крышек типа «твист-офф» (twist-off); ладно если они однотонные, но чаще это картинки огурцов, помидоров. Что, трудно отклеить этикетку от банки и купить новую крышку?

Также следует обратить внимание на чистоту продукта, то есть на отсутствие мусора. Чтобы в банке с мёдом не было ос, муравьёв и самих пчёл (а бывает и такое), в прополисе не было деревянных стружек от рамок, в пчелиной пыльце — сломанных пчелиных ножек и прочее.

Думаю, вот это и есть маркетинг в пчеловодстве. Вот какие мероприятия нужно провести для увеличения продаж своих пчелопродуктов. Может некоторые продавцы и задумаются, почему же никто не подходит и не покупает мой мёд

Думаю и самому себе, также как и покупателю, приятно осознавать, что мёд разлит аккуратно и в чистую посуду. А это верный способ получить постоянного и верного покупателя.

Реклама мёда на снегу

Интересную фотографию обнаружил на сайте «Пчеловодство в Чувашии». На фотографии необычный промоушн вкусного и сладкого продукта в несколько нестандартном исполнении, а именно — реклама мёда на снегу. Впрочем, смотрите и судите сие творение сами.

Реклама меда - маркетинг в пчеловодстве

В Чебоксарах один из провайдеров обеспечил своим пользователям сервис, при помощи которого можно посмотреть на город с помощью веб-камер высокого разрешения. На фото вид одной из камер на транспортное кольцо. Приглядитесь повнимательнее, и увидите под рекламным щитом, вытоптанное в снегу, заветное слово «мёд» и номер телефона… Молодец! Что тут еще можно сказать. И не важно сколько времени продержалась данная реклама мёда на снегу, сам факт чего стоит.

P.S. Вот ещё одна фотография того же самого находчивого чебоксарского пчеловода, с той же самой камеры. Видно, что натоптано в разное время. Получается, что работает такая реклама, раз вытаптывал не раз пчеловод свои контакты? Или просто снегопад помешал?

Реклама мёда на снегу

P.P.S. Нашёл в сети обсуждение данной рекламы мёда на снегу, где обнаружился и сам находчивый пчеловод (зовут его, вроде как Евгений). Вот что он пишет: «Это моя реклама. Шуток больше чем клиентов. Короче: в день около 50 звонков из них 40 шутники. Если честно, нервы на пределе, но плюсов больше». Ну, чем не маркетинг в пчеловодстве?

10 комментариев

  1. Стеклянные банки уходят в прошлое. Уже сейчас есть клиенты которым пластиковые ведерки подавай. Удобная тара. И мед накладывать легко и транспортировать можно не столь аккуратно как стеклянные банки. Объем от 0,5 л до 12 л.

    Серьезные розничные продавцы на рынках и ярмарках уже давно на пластиковую тару перешли. С такой тарой и у продавца забот убавляется и покупателю удобно.

  2. Ильшат Асмандияров:

    В Башкирии основной тарой, при продаже мёда конечному потребителю, является 3л банка (4,5 кг мёда, полная — 3,25 литра). Причём работает такой принцип: покупаешь банку мёда — даешь пустую взамен.

    Хотя, да есть и пластиковая тара, но я им как-то не доверяю, если только для транспортировки… Да они вроде и дороже банок…

  3. Александр Пяткин:

    пластиковые контейнеры различного объема приобретают популярность,а в сельской местности — неизменно банка 3 л.

  4. Анатолий Евгеньевич:

    Пластиковая емкость на 3 л становится все популярнее и популярнее, но она дороже, чем обыкновенная стеклянная трехлитровка. Но у банки есть одно очень хорошее качество — она многоразовая!

  5. Евгений:

    стекло действительно самый инертный материал для хранения пищевых продуктов. Более выгодной для пчеловода является небольшая, до 1 л упаковка. ну а самый дорогостоящий остается сотовый мед. Успехов в производстве. http://www.bee2bee.com.ua

  6. Ильшат Асмандияров:

    Александр Пяткин, Анатолий Евгеньевич, пластик становится популярным — но это на ярмарках, на рынках, на базарах, а у пчеловодов продающих мёд постоянным покупателям — стекло.

    Евгений, в Башкирии банка на 3 литра — самая популярная тара для мёда.

  7. Николай:

    Добрый день! Раньше весь мед разбирали постоянные клиенты. Несомненно, основной тарой для таких клиентов является стеклянная трех литровая банка. Однако, в этом году мёда скачано было больше, чем в прошлые. Встал вопрос: куда девать?! Проанализировав рынки сбыта, пришел к выводу, что выгоднее всего было бы отправиться в столицу нашей Родины и продать оставшийся продукт там. Сам проживаю в г.Курск, что 550 км от Москвы. Так как привык продавать мед в банках возник следующий вопрос: как их(банки) перевозить?! Вот тут-то и определились несомненные преимущества пластиковой тары! Вёдра из пластика при транспортировке легко вставляются друг в друга и занимают меньше места. Я принял решение приобрести тару на месте( и дешевле и удобней). По приезду в город-герой, посетив оптовый склад с тарой, приобрел по привычке трех литровые пластиковые ведра и на всякий случай взял упаковку литровых. Так вот, приехав на один из подмосковных рынков и побеседовав с торгующими не первый день пчеловодами понял, что с такой фасовкой делать мне здесь нечего! Самой ходовой тарой оказались, как не странно, сто- двухсот- трехсот- граммовые баночки и пол литровые ведерочки. Простояв там неделю, продал всего ОДНО трех литровое ведро! Всё остальное — литровая тара. Вот такой мой первый опыт выездной торговли. Не совсем положительный, но все же опыт. Надеюсь, прочитав мой комментарий, пчеловоды желающие освоить незнакомые просторы для реализации своего драгоценного меда, не допустят моих ошибок!

  8. Ильшат Асмандияров:

    Николай, спасибо за озвученный опыт реализации мёда в Москве.

    В розничных продуктовых магазинах и супермаркетах пчелиный мёд продаётся в таре 150-350 грамм, редко 500 грамм. Есть банки шестигранные, в виде мишуток, низкие с широкой крышкой; одно общее у них — яркие красивые этикетки. Там уже несколько иной маркетинг действует.

    Литровые, и тем более трёхлитровые банки в магазине не встретишь. Данная тара преимущественно используется при продаже мёда постоянным покупателям.

  9. Продавец:

    У Вас извращенное представление о маркетинге.
    Маркетинг — это комплекс мероприятий направленный на удовлетворение человеческих потребностей.

  10. Ильшат Асмандияров:

    Здравствуйте, Продавец! Вы забыли дописать, что удовлетворение нужд и потребностей достигается посредством обмена. Без обмена нет маркетинга. Люди меняют деньги на необходимые товары.

    В данной статье затронут сбыт продукции пчеловодства. Действительно, сбыт в маркетинге — только одна из его функций. Сказав, что маркетинг — это комплекс мероприятий направленный на увеличение продаж, признаю, что некорректно выразил определение маркетинга. Тем не менее, чем лучше представлен товар на рынке (в нашем случае это мёд), тем выше продажи, не так ли?

    Представим ситуацию: у человека возникла потребность в мёде (заболел, на зиму запасается, чай попить), он идёт на рынок и видит много мёда. У кого он купит мёд: у продавца, где на банках наклеены этикетки со словом «Мёд натуральный» или у продавца, где на банках наклеены этикетки «Сок томатный», «Соус татарский» и прочее?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *